Перинатальные матрицы Станислава Грофа – интересная теория, заслуживающая внимания будущих родителей: как беременность и роды влияют на малыша? Как они отражаются на его привычках, характере? Можно ли что-то скорректировать в процессе родов и послеродовом периоде, чтобы малыш был счастливее?
МОЙ ОПЫТ
Впервые о перинатальных матрицах Грофа я узнала в 11 лет, в процессе написания конкурсной работы по архитектуре. Я мечтала спроектировать такой Дом, в котором каждому человеку будет комфортно, уютно, где каждый будет восстанавливать свои силы после рабочего дня, отдыхая и расслабляясь. Основной принцип – бионика – использование в проектирование природных элементов, форм.
И тут же у меня родилась прекрасная аналогия – Дом как Матка, Дом, в котором человек будет чувствовать себя как маленький младенец в Матке матери – безопасно, легко, уютно, блаженно и беззаботно. Углубившись в психологию, я нашла работы Станислава Грофа… И тут же меня ожидало множество открытий.
Я вспомнила историю своего рождения: в какой-то момент вовремя схваток моя мама упала в обморок. Врачи остановили роды, восстановили жизненные показатели, и снова запустили процесс. Всю свою жизнь я с трудом выдерживаю ситуации неопределенности, когда надо ждать результата, или возможности действовать. Безусловно, для меня это открытие стало мощным ресурсом: сегодня я готовлю роды и мягко сопровождаю их как доула, и жду уже с благоговением.
ПЕРВАЯ БЕРЕМЕННОСТЬ И РОДЫ
Мои дети и их рождение так же наводит на мысли, что система Станислава Грофа – не простая теория. Старший ребенок во время беременности был очень терпеливым, предпочитал подвинуться, чем пинать наполненный желудок, “засиделся” до 44 недели и все роды был не активным участником процесса, а отвечал на работу матки, которая его “подгоняла” к выходу. В жизни он часто уступает, ему сложно решиться на какой-то шаг, продвигается вперед он чуть ли не “пинками”.
ВТОРАЯ БЕРЕМЕННОСТЬ И РОДЫ
Младший ребенок всю беременность был активным, пинающимся, устранял все источники давления на него – желудок после еды, полный мочевой пузырь. Во время родов у меня иногда возникало ощущение, что из меня вылетает ракета – он шел сам, очень быстро и стремительно, быстрее, чем я могла адаптироваться к его темпу! В жизни этот ребенок – лидер, активный, быстро реагирующий, сильный, с характером. Он не будет терпеть (в отличие от старшего сына), а будет действовать, он легко находит общий язык с другими детьми.
Забавный момент: рожденный на Бали, он весь последний триместр, роды и первый год жизни слышал английскую и балийскую речь. Сегодня, в три года, он знает множество английских слов, пишет и рассказывает русский и английский алфавит. Иногда у него проскакивают балийские слова 🙂
РАССКАЗЫ РАЗНЫХ МАМ
Зоя: Когда я впервые обо всем об этом услышала — сразу же озадачила маму вопросом: «А как я появилась на свет? Расскажи во всех подробностях!» Мама заверила, что я была желанным ребенком, роды прошли вовремя, без особых проблем, и я родилась настоящей красоткой. Правда, был один необычный момент… При моем рождении присутствовала целая толпа… африканских студентов – медиков, проходивших обучение в Советском Союзе. Выходит, первое, что я в своей жизни увидела, это группа чернокожих людей в белых халатах. Повлияло ли это на мою жизнь? Даже не знаю… На всех детских фотографиях я запечатлена с любимой игрушкой — пластиковым негритенком. Я обожала мультик «Чунга-чанга» и постоянно распевала песни из него. А вот толпы я с детства боюсь. Особенно ужасает меня необходимость выступать перед большим количеством народа, когда все внимание присутствующих (пусть они и не чернокожие) приковано ко мне. Вот и судите сами: отразилась ли на мне вся эта история с «айболитами» с берегов Лимпопо или нет.
Натали 82: Когда я узнала, что беременна вторым ребенком, сообщила об этом сынишке. Он посмотрел на мой живот и спросил: «Лялечка там сидит?» Я кивнула. «Там темно и мокро» — сказал он. Я была просто потрясена. Тогда ему было 3 года, сейчас ему пять – ничего подобного он больше не говорит и не помнит.
Vera: Когда я от своего малыша услышала такие речи, просто опешила… Еще сынок говорит, что когда он сидел в животике, играл там с проводом. Это, как я поняла, пуповина. Надо же, оказываются у многих с детьми были такие беседы. Почему же об этом так мало пишут и говорят? Думаю, люди по-другому относились бы к родам.
Мила М: Моя дочка много раз повторяла, что помнит, как сидела в темноте. Говорит: «Там вместе со мной была змея, но она неядовитая». Неужели она тоже имела в виду пуповину?
СТАНИСЛАВ ГРОФ
Когда-то, когда американский психолог Станислав Гроф жил еще в социалистической Чехословакии и был научным сотрудником Пражского университета, с ним произошла необыкновенная история: он вошел в транс и заново пережил свое появление на свет. Этот духовный опыт так потряс материалиста и атеиста Грофа, что вскоре он покинул социалистическую родину и отправился в Америку, где продолжил свои исследования. И, в итоге, посвятил этому всю свою жизнь. Он изобрел способ, который позволяет любому человеку вновь ощутить себя в лоне матери и заново пережить свое рождение. Это – специальная дыхательная техника — холотропное дыхание. Гроф и его последователи считают, что, узнав, откуда «растут ноги» его проблем, человек от этих проблем вскоре избавляется.
Сегодня среди его последователей много известных людей. Помните фильм «Матрица»? Он имеет к Грофу самое непосредственное отношение – режиссеры братья Вачовски сходили как-то на его лекцию, впечатлились и создали свою кино-трилогию. Стивен Спилберг – тоже его почитатель, уж не Гроф ли подсказал ему снять «Назад, в будущее!»? И в нашей стране немало последователей Станислава Грофа, например, Эдуард Сагалаев – известный телевизионный деятель. По его признанию, холотропное дыхание полностью перевернуло его жизнь и привело к Богу.
ЧЕТЫРЕ МАТРИЦЫ
В ходе исследований Станислав Гроф выявил определенные закономерности, полученные в процессе исцеления психики с помощью дыхательных практик. Люди часто вспоминали во время холотропного дыхания опыт своего рождения и снова и снова проживали его.
Так были открыты 4 базовые перинатальные матрицы, которые запечатлеваются в нашем сознании во время беременности и родов. От того, насколько эти перинатальные этапы протекают естественно и гармонично, зависит наша способность гибко адаптироваться к ограничениям и трудностям материального мира, в который мы пришли.
ПЕРВАЯ ПЕРИНАТАЛЬНАЯ МАТРИЦА
Во время беременности закладывается I базовая перинатальная матрица. Она несет в себе информацию о симбиозе и гармонии между матерью и ребенком. Все положительные и отрицательные впечатления этой матрицы ярче всего появляются в первые 7 лет жизни человека, но оказывают мощное влияние и на всю дальнейшую его жизнь.
ПОЗИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕРВОЙ МАТРИЦЫ
В животе ребенок испытывает состояние любви, единения с чем-то большим, с Создателем. Развиваясь из одной клеточки, человек участвует в творении самого себя. Так он раскрывает в себе божественный аспект. Это закладывает ощущение самосовершенствования. При хорошем протекании беременности человек испытывает доверие к процессу роста. Он доверяет окружающему пространству, которое защищает и питает его, при этом ребенок испытывает восторг. Это и есть ощущение Бога в себе и себя в Боге. Возвращаясь с помощью различных методов регрессии в свои внутриутробные переживания, особенно на ранние сроки, когда им еще не было тесно в животе, люди вспоминают, как отождествляли себя с образами Божественного мира, гармонии, изобилия, звучания прекрасной музыки, волшебных райских пейзажей. В процессе бурного роста и воплощения человек ощущает океаническое блаженство.
НЕГАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕРВОЙ МАТРИЦЫ
Во время стрессов, которые ребенок переживает в животе, он испытывает состояние неприятия себя и страха. Он беспокоится, «зажат». Ребенок не доверяет окружающему пространству, которое в данный момент агрессивно для него, сомневается в успешном процессе самосовершенствования, ведь его процесс созидания самого себя в тот момент проходит с трудом, с препятствиями, ущемленный какой-либо стрессовой ситуацией. Если такие переживания неярки, временны, преходящи и редки, то они не приводят к формированию негативных черт характера, а даже помогают ребенку в дальнейшем адаптироваться к неблагоприятным условиям среды. Вспоминая испытанные в животе стрессы, люди рассказывают, как отождествляли себя с разрушительными образами сожженных полей, сухих рек, иссушенных деревьев, холодных солнц, образами разложения. Они могут вспомнить ссоры между родителями, испуг мамы, ее отравления наркотиками или желание аборта. Если негативный опыт в утробе повторяется часто, такие люди считают себя на протяжении жизни омерзительными, будут делать соответствующую личную историю и вести себя в соответствии со сложившимся образом.
Если в животе ребенок привыкает испытывать большие стрессовые перегрузки, то он теряет ощущение крепкой связи со Вселенной, и у него пропадает доверие к этому миру. У него развиваются такие качества, как неумение чувствовать созидательные процессы, он перестает испытывать доверие к себе и к Богу, потому что у него пропадает ощущение связующего звена со своим намерением, он перестает испытывать ощущение энергетических потоков, а потому у него нет основания доверять Вселенной.
Человек, не получивший защиты во внутриутробном периоде – в то время, когда ему эта защита и безопасность были необходимы для гармоничного развития больше всего, будет психологически нуждаться в повышенной защите и опеке на протяжении всей своей жизни и даже во взрослом состоянии проявлять инфантильные черты. Так как созидание самого себя у него было нарушено или ущемлено, у него может быть подавлено стремление к творчеству – он будет испытывать неуверенность в творческом процессе и не уметь наслаждаться этим. А творить только ради процесса – даже в раннем возрасте – будет сложно для него, малейшая неудача приведет его к сворачиванию творческой активности и разочарованию в своих способностях. Он будет всегда стремиться к достижению цели и не замечать очарование самого процесса.
Неуверенность в себе рождает у такого человека ревность, подкрепленную подсознательной верой в то, что «такого ничтожного человека невозможно полюбить по-настоящему». Эта неуверенность рождает частую смену партнера, чтобы подпитать ненасытное желание утвердиться… Негативный взгляд на природу окружающего мира и свою природу рождает разрушительные тенденции. А потеря связующего звена с намерением затрудняет роды и мешает ребенку в родах гармонично сонастраиваться с родовым потоком.
Люди с негативной I БПМ – это несчастные люди, зачастую трудоголики, приносящие в жертву свои интересы ради самоутверждения. Иногда им важнее не семья, а много поклонников, иногда жертвующие всем ради науки, встречаются такие и среди ученых – если они глубокие специалисты только в своем деле, а в остальном – беспомощные дети. Таким людям важно проработать свой перинатальный опыт, вспомнить и осознать причины своей неуверенности и незащищенности. После этого они становятся счастливыми.
ВТОРАЯ ПЕРИНАТАЛЬНАЯ МАТРИЦА
Во время предвестников и схваток закладывается II базовая перинатальная матрица — ее содержанием является пассивный аспект воли. Она характеризуется как состояние безвыходности. Эта матрица проявляется наиболее ярко в 7–14 лет жизни человека. Потом она в проработанном виде помогает человеку справляться с трудностями на протяжении всей жизни. Эта матрица формируется во время раскрытия шейки матки и заканчивается с полным раскрытием, когда ребенок готов лезть наружу. Архетипически это может восприниматься как что-то вроде «изгнания из рая». На этой стадии ребенком происходит, наконец, осознание дуальности мира: «Оказывается, есть я, а есть окружающий мир, и этот окружающий мир может быть благоприятным или неблагоприятным». До этого ребенок чувствовал свое полное единство с окружающим миром. При этом все переживания на этой стадии все еще пассивны. «Что-то не так, я обязан покинуть этот мир, я недостоин здесь быть, а попросту – я здесь не помещаюсь, меня вытесняет этот мир». Формируется смирение: «Будь что будет». Но это чувство смирения постепенно иссякает, рождается чувство недоверия к миру, который не способен более защищать, и возникает желание бороться с ситуацией – на этом и заканчивается фаза пассивной II матрицы, ее сменяет фаза активной III матрицы.
ПОЗИТИВНАЯ ВТОРАЯ ПЕРИНАТАЛЬНАЯ МАТРИЦА
Ребенок во время схваток испытывает состояние смирения с ситуацией, он созерцает и принимает. Переживается как познание несчастья, обездоленности и одновременно знание, что от этого не умирают, чувство самопожертвования. Мучительные состояния по восприятию ребенка бесконечно повторяются – вновь и вновь активируясь и сменяясь периодами отдыха.
Это позволяет выработать у ребенка такие качества, как смирение и терпеливость, умение переживать трудности. В дальнейшем эти качества могут пригодиться и для развития способности к созерцанию и к медитации. Кроме того, изменение в окружающем мире ребенка во время схваток развивает восприятие дуальности мира, а это является основой для логического мышления. Для выживания эта матрица дает новорожденному умение держать удар. Если роды были быстрыми, то у такого человека способность подождать, и позволить чему-то структурироваться, пассивный аспект воли будут менее проявлены. Потому часто старшие дети более терпеливы, что младшие рождаются быстрее. Возможно, эти качества особо важны старшим детям, которые призваны помогать родителям с младшими.
НЕГАТИВНАЯ ВТОРАЯ ПЕРИНАТАЛЬНАЯ МАТРИЦА
При длительной и болезненной фазе схваток закрепляется инфантилизм, отсутствие инициативы, что приводит к пассивному образу жизни. Из-за длительных страданий и привыкания к ним может сформироваться даже мазохизм. Терпение у травмированных по II матрице людей чрезмерно развито. С низкой самооценкой, они часто себя ругают, готовы получить наказание за малейшие проступки, считая себя во всем виноватыми. При этом они безответственны, так как считают себя ничтожными людьми, от которых ничего не может зависеть. Так рождаются будущие подопытные, жертвы, не знающие о своих потребностях люди. Их привлекает работа, связанная с нетворческим и не требующим инициативы тяжелым монотонным трудом или даже с насилием над ними; именно эти люди могут соглашаться на низкооплачиваемый труд, не отстаивать своих интересов.
Основное условие для создания травмы по II матрице в наших роддомах сейчас – это медикаментозная стимуляция. Окситоцин дает несвоевременный и слишком сильный тонус матки, женщина не успевает раскрыться, это приводит к повышенным болевым ощущениям. Женщина при этом ничего уже не соображает, осознанность пропадает, страх растет, женщина зажимается, что влечет эмоциональные и психологические травмы ребенка.
ТРЕТЬЯ ПЕРИНАТАЛЬНАЯ МАТРИЦА
Во время потуг закладывается III Базовая Перинатальная Матрица. Она ярче всего проявляется впоследствии у подростков в возрасте 14–21 года. В животе она переживается как разделение между матерью и ребенком – малыш чувствует, что того прекрасного и уютного мира, где он жил, уже нет.
ПОЗИТИВНАЯ ТРЕТЬЯ ПЕРИНАТАЛЬНАЯ МАТРИЦА
Во время потуг ощущение рая, которые переживал ребенок во внутриутробной жизни, рушится. Состояние потери рая рождает первое чувство атеизма, которое может быть в жизни человека. Эта зачаточная форма атеизма сыграет огромную роль в формировании мышления и гибкости восприятия человека. В этом состоянии ребенок испытывает не только разочарование в рае, но и революционные тенденции. Отчаявшись, человек ищет выход из ситуации, смирившись, человек восстает и борется. Если во время II матрицы закладывалась логика, то здесь – выход за рамки логики, парадоксальное мышление, озарение, открытие. Из дуальности рождается нечто третье. Из логики – парадокс, выход за рамки. Воспроизводя в памяти период гармоничных потуг своего рождения, люди воспринимают образы драматических сражений, революционных сюжетов, личных виртуозных побед. Они преодолевают некое напряжение собственной яркой активностью, инициативой. Они ищут и находят, дерзают и выигрывают, рискуют и бывают награждены.
Эта матрица призвана пробуждать в рождающемся человеке такие качества, как способность двигаться к цели, несгибаемое намерение, способность подвергать догмы сомнению, смелость, дерзновение, умение преодолевать рамки. В дальнейшем эти качества развивают такие черты, как умение давать сдачу, отвечать действием на удары судьбы, активность в отстаивании своих прав, критический взгляд на вещи.
НЕГАТИВНАЯ ТРЕТЬЯ ПЕРИНАТАЛЬНАЯ МАТРИЦА
Состояние, которое переживает ребенок во время слишком сильных потуг, стимулированных окситоцином, далеко от гармонии и безмятежности. Эта матрица, и без того окрашенная энергетикой борьбы, в акцентированном варианте несет информацию агрессии, антагонизма, переполнена страхом и отчаянием. Тут уже формируется установка на борьбу не то чтобы ради достижения цели, но на борьбу просто ради борьбы, где цель, средства, состояние, внешний и внутренний мир перемешивается в открывшихся подсознательных лабиринтах, оставляя противоречивый отпечаток на психике рождающегося и роженицы. Люди вспоминают образы войн, разрушений, катастроф, погружаясь в воспоминания свей негативной III матрицы.
Чем более негативно окрашена III матрица, тем более жестокие качества она вносит в характер родившегося ребенка. Переживая тяжелые муки во время рождения, ребенок впитывает с этими муками информацию о садизме, агрессии, жестких рамках и подавлении гармонии. Такие люди хорошо себя чувствуют на ответственных постах, требующих проявления насилия и власти – начальники, полководцы.
ЧЕТВЕРТАЯ ПЕРИНАТАЛЬНАЯ МАТРИЦА
Сразу после рождения закладывается IV Базовая Перинатальная Матрица. Она наиболее ярко проявляется в жизни в 21–28 лет. Эта матрица в идеале символизирует собой конец страданий, восстановление и умиротворение. А также конец жизни в закрытом пространстве и начало жизни в другом мире, с совершенно иными условиями и параметрами. Происходит единение матери с ребенком, которое пошатнулось во время родов. Гармонизируются все внутренние процессы, ребенок сонастраивается с матерью. Его сердечный ритм, дыхание, питание, перемещение в пространстве, теплообмен – все происходит синхронно с мамой. Даже гормональный фон после родов и во время кормления у ребенка взаимосвязан с маминым.
Ребенок чутко реагирует на все изменения в состоянии матери, а мать интуитивно подстраивается под нужды ребенка. В первые часы жизни ребенка, да и во все первые дни его жизни, внимание ребенка очень активно. Новорожденный насыщается впечатлениями, получает информацию о мире в огромных объемах. В сознании и подсознании ребенка запечатлевается картинка мира, которая будет влиять на его мировосприятие на протяжении всей его последующей жизни.
В первые моменты в сознании новорожденного происходит так называемый импринтинг – и от нас зависит, каким он будет для нашего малыша. Встречая своего ребенка в этот мир, являясь для него проводником, мы ответственны за этот момент, получая сполна блага как свыше, так и от новорожденного за хорошо исполненную миссию.
ПОЗИТИВНАЯ ЧЕТВЕРТАЯ ПЕРИНАТАЛЬНАЯ МАТРИЦА
Сразу после родов на руках у матери ребенок испытывает состояние возвращения обратно в рай, обретение потерянного счастья. Это переживание счастья уже не такое, как в животе. Ранее ребенок не знал, что он в раю. Потом, когда рай был утрачен, он понял, насколько там было хорошо. После обретения вновь умиротворения и счастья ребенок начинает это ощущение осознавать. Если в животе формировалось его доверие к миру, то теперь, когда он понял и утвердился в заботливости и нежности этого мира, формируется его истинная вера, убежденность. Это является предпосылкой к формированию видения, восприятию невербального знания, к состоянию просветления и инсайта. Люди, вспоминая этот потрясающий момент своей жизни, видят образы взрыва, завершающего весь хаос, остановку мира, а после этого возрождение жизни.
Хорошо прошедшие первые часы после родов закладывают в человеке такие качества, как способность истинной веры в Бога, в себя, в природу. Внутренняя убежденность в существовании счастья, рая, любви — даже не вера, а истинное видение божественных законов и прямое восприятия счастья, готовность к нему.
Внутренняя убежденность в существовании счастья, рая, любви — даже не вера, а истинное видение божественных законов и прямое восприятия счастья, готовность к нему. После полной потери веры и надежды на прекрасный мир, которая переживалась и воспринималась на протяжении III матрицы, теперь, когда человек обретает все, все потеряв, он открыт восприятию гармонических энергий вселенной, даже когда будет пребывать в самых тяжелых ситуациях – у него на них есть иммунитет, который заложен природой на самое чистое, не замутненное никакими стереотипами восприятие, а потому этот иммунитет к сложностям нашего мира наиболее крепок. Конечно, многое можно откорректировать заботой и воспитанием. Если мы способны проявлять любовь к ребенку, то это многое компенсирует.
По интенсивности запечатлевания на сознание ребенка, IV матрица закладывается по убывающей – первый час, первые 3 дня, первые 3 месяца, первый год, первые 7 лет, детство. Но наиболее важен для импринтинга 1 час жизни! Конечно, люди открыты трансформирующему, освобождающему сознание опыту на протяжении всей жизни, но именно мощный старт дает человеку первичную энергетику на всю жизнь.
Эта матрица создает импринтинг и у мамы – ведь женщина, родив сама, в первый час наполняется таким гормональным букетом, что в этот момент максимально открыта любви, которую может излить на ребенка и таким образом установить между ним и собой крепкие материнские узы, настроить его и себя на гармоничное взаимодействие, полное любви. Благодаря такой заботе, ребенок получает доверие к миру, через обучение доверию к своей маме. Человек получает способность ощущать себя каплей в океане, что является основой духовного восприятия мира. Эта матрица – итоговая. Она дает способность к творчеству, но не такую, как в I матрице – не ради процесса, а уже ради достижения созидательного результата. Люди, получившие максимальную заботу в первые часы жизни, а потом и в первый год, получают отличный старт для того, чтобы стать самодостаточными, созидательными, творческими людьми.
НЕГАТИВНАЯ ЧЕТВЕРТАЯ ПЕРИНАТАЛЬНАЯ МАТРИЦА
Ребенок получает о мире такие представления, какие картины он видит в первый час. Эти образы впечатываются ему в подсознание, чтобы отбрасывать тень и свет на его восприятие окружающего мира всю жизнь. При неблагоприятных условиях новорожденный попадает «из огня да в полымя». Только что закончен трудный процесс родов, ребенок по всем природным законам должен получить компенсацию, «награду», отдых.
Лишаясь прибежища на материнской груди, материнского тепла, сонастройки с ее сердцебиением, дыханием, да и просто комфортного отдыха и свободы движений, туго запеленатый, прошедший так называемые необходимые послеродовые медицинские манипуляции, лишившийся полагавшейся ему порции пуповинной крови, лежащий в одиночестве и смотрящий в потолок…
Ребенок делает вывод, что жизнь – это борьба и боль. Рождаться было трудно и страшно, но и после родов хорошо так и не стало, вокруг несчастье и бездушное пространство. Ребенок, даже завернутый в толстые одеяла, сам не согревает себя и окружающее пространство, он должен греться от мамы, а предоставленный самому себе, он испытывает космический холод – согреваются лишь жизненно важные центры, остальное остывает. Обездвиженность в одеяле только усугубляет картину.
Мать, лишенная возможности заботиться о своем ребенке, покормить его грудью, накачанная наркотиками, не прошедшая самостоятельно всех родовых процессов, получает гормональный сбой, лишается возможности излить на ребенка свою любовь, проявить материнские чувства. Ей очень трудно установить контакт с ребенком, а иногда и развить любовь к нему… Образы, которые возникают при возвращении в воспоминание об этой матрице у людей: холодный ад, когда вроде все начало налаживаться, а потом разрушилось окончательно. Безысходность. Пустынные, безжизненные, холодные пейзажи, одиночество.
При неблагоприятных послеродовых условиях у человека формируются такие качества, как пессимизм, антиэкологичность, бесцельность, отсутствие веры, закрытость от мира, недоверие. Человек не может позволить себе испытывать удовольствие от жизни, ему кажется, что он никому не нужен, покинут, обременителен сам себе, миру, такой человек не может позволить себе просто быть. Творчество взрослого человека без стремления к результату – итог нарушенной IV БПМ. Антиэкологическое отношение к миру, когда человека не интересует, что будет в мире после него, а потому разрушение окружающей среды.
Разрушение различных человеческих ценностей, ресурсов – ведь у такого человека нет связи с будущим, ему будущее ничего хорошего не обещает. Даже если такие люди достигают целей, счастья они при этом не чувствуют. Во взаимодействии с людьми у них формируется безличный, имперсональный подход. Людям, брошенным в одиночестве в первые часы после родов, лишенным заботы и общения с мамой, трудно дается личностное общение, наполненное любовью. Эти бесконечно тоскующие, не чувствующие любви люди должны проделать большую работу над собой, чтобы открыться этому миру.
Условия для формирования неблагоприятной IV БПМ: сразу перерезать пуповину, не ожидая прекращения пульсации, унести ребенка от мамы, стукнуть его по попе, «чтобы заорал», закапать лекарство в глаза, интенсивно выкачать у него слизь из носа, «чтобы побыстрее начал дышать», побыстрее сделать ему прививку, вместо молозива из материнской груди дать поесть новорожденному смесь или глюкозу из бутылочки, направить на глаза яркую лампу, туго спеленать и положить на спину, оставить одного и так далее – можно придумать много мешающих восстановлению ребенка процедур.
ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ РОДИТЕЛИ?
Вся эта информация была бы бесполезной, если бы мы не могли влиять на то, как протекает беременность и роды, если бы мы не выбирали место, условия и способ рождения малыша. Мне кажется – одна из самых главных задач любящих родителей – понять, как они могут помочь своему малышу войти в этот мир максимально нежно и плавно, мудро, не вмешиваясь помочь прожить эти основные матрицы развития.
О главных моментах с физиологической стороны Родов, о том, что стоит учесть, что нужно делать, а что – нет, вы узнаете из вебинара акушерки Маргариты Ревати “Перинатальные матрицы Станислава Грофа. Рождение глазами ребенка”:
Время 10.10.2015 в 18 часов
Стоимость 350 рублей
Запись на вебинар 8915 340 50 73, почта le@ro.ru,
Лера, спасибо за такой информативный и исчерпывающий материал по влиянию родовых матриц на формирование характера.
Глубинная личная психотерапия рано или поздно приводит к психологическим ресурсам и травмам, полученным в момент рождения.
И так хорошо, что у нас есть возможность подготовить будущих мам к мягким естественным родам, чтобы новый человек входил в жизнь открытым, сильным, уверенным, умеющим сотрудничать с Внешним Миром, достигать своих целей и наслаждаться жизнью!
Информация в статье для меня абсолютно новая и ранее неизвестная. Спасибо большое за доходчивое объяснение не самых простых процессов. Не могу сказать, что все идеально легло на душу с первого прочтения, но тема действительно сложная и нужно вникать.
Нас в мамином животике было двое-брат двойняшка. Рождение было кесарево по причине отслойка плаценты. Есть сложности в принятии решений – часто выбор между двумя чашами весов, урок за уроком… и есть потребность в присутствии родной души рядом. воспринимаю мужчин и женщин как своих братьев и сестер….наверное так заложено матрицей:) желание делиться тем что есть также преобладает:)
Очень интересная статья! Новая и полезная информация. Начала проводить аналогии с малышом: он у меня активный, но на новых людей реагирует замиранием, перестаёт двигаться, а иногда и даже пытается вжаться. Он не пинается, а натягивает пузо, щадит маму, не запинывая меня изнутри)))
Интересная статья, только возник вопрос. А что происходит с ребенком если было кесарево? И какие матрицы строются в таком случае?
Я уже была знакома с перинатальными матрицами, когда проходила курсы подготовки к родам в 1 беременность. Вижу, что у меня 4 матрица точно нарушена. Всю жизнь борюсь со своим пессимизмом, не могла понять, откуда он, вроде бы семья благополучная, любящие родители. Очень зочется узнать, как корректировать отрицательные состояния. Насчет экологичности, наоборот, меня очень волнует, что останется моим потомкам, пользуюсь только экологичными средствами для уборки и стирки, многоразовыми подгузниками для ребенка, в деревне практикуем с мужем экологичное земледелие. Правда, это он на все жто меня сподвиг, спасибо ему за эту осознанность!
Хорошая статья. У меня было экстренное кесарево, дочери сейчас 8 лет- она очень творческая и “улетает” когда рисует, танцует или еще что-то. Но никогда не дает никому вмешиваться в процесс. Когда ее пытаешься научить, показать- она бросает и уходит. Нет терпения, быстро теряет интерес.
И еще она очень ранимая, не редко плачет из-за обиды, что все не по ее плану. Меня искусственно стимулировали, потому, что “перехаживала”.
Прочитала статью,очень полезная и важная информация!
Мне показалось удивительным, что период беременности приравнивается по своей важности периоду схваток и потуг, я имею в виду по времени. Если в течении 9ти месяцев можно успеть сонастроиться с малышом, то последние три матрицы.. Выбор места и окружения в родах, это понятно, но как ещё можно помочь приобрести позитивные матрицы? Особенно три последние? Всё ли зависит от мамы? Максимальное расслабление и поддержка?
зависит от мамы конечно не все – она же не может за все отвечать все контролировать 🙂 но многое она может сделать – обеспечить гармоничную беременности – прежде всего своей зрелостью и осознанностью, быть в Центре себя, слушать ребеночка, и в родах – обстановка, люди, которые рядом, сохранение 4 периода без вмешательств! В 4 матрице стирается негатив предыдущих матриц. Посмотрите вебинар – там хорошо рассказывает Рита про это 🙂
Очень интересная статья, можно провести определенные параллели и понять, откуда идут те или иные моменты.
Большое спасибо за статью! Для меня она очень своевременна и полезна. Возникло очень много вопросов, на которые хотелось бы получить развернутые ответы. Можно их задавать прямо сюда?
На здоровье! Можно тут, можно в чате подготовки к родам 🙂
Спасибо за статью. Вообще уже сталкивалась с информацией по этому вопросу,но как-то “не цепляла”)))а тут,прям очень даже!!!есть о чем подумать…
Спасибо за углубленное понятие о БПМ! Многих моментов просто не знала, а тут все очень хорошо разложено по полочкам
Спасибо! Читала раньше и про Грофа, и немного Грофа, но тут информация дополнена личным видением и опытом, оригинальными мыслями – есть о чем подумать. Спасибо за такую работу!
Интересно! и глубоко очень!
Пока осознаЮ….
Прочитала, прониклась, обдумываю, осознаю. Многое действительно так
И пугает, и вдохновляет меня эта информация) Такая ответственность..
получается первый ребенок всегда будет более медленный, чем второй? поскольку первые роды проходят дольше? можно ли это как-то изменить?
Спасибо, интересно почитать дополнительную информацию о важности естественных родов!
Очень интересно!!!сразу переносишь все на себя, как повлиял ход моего рождениЯ на мой характер и судьбу и как рождалсямой малыш!как плохо, что о многом я не знала до рождения первого своего мальчика и доверялась на все 100 % врачам, а не себе!!!надкюсь со вторым малышом все будет по-другому)а первому дадим все необходимое в моральном,эмоциональном, воспитательном плане, чтобы исправитьпоследствия тЯжелых медикаментозных родов!на сколько это возможно!спасибо за прекрасный материал и познания
Разложив историю матушки по четырем матрицам, ужаснулась и очень хочу заплакать, завернуться во что-нибудь уютное и прижаться к очень родному любимому человеку…
Хотелось бы научиться исправлять ошибки и матрицы которые заложились в результате крайне негативных родов…
Валерия,спасибо за такую полную статью и Ваш личный опыт. От себя могу сказать ,что в свою первую беременность не допущу детских травм. Так как все они были в моем рождении. До сих пор борюсь со своими проблемами и комплексами. Хорошо, что еще муж родился быстро, а то тяжко пришлось бы нам вместе, такими пессимисты и атеистами. Он верит в бога и позитивен в жизни. Я – нет. Мне часто грустно и спасение нахожу в полной занятости. Думаю мне предстоит большая работа над собой.
С уважением, Ирина
Статью прочитала, вебинар посмотрела. Ни с мамой, ни со свекровью пока поговорить возможности нету.
Информация очень ценная. Благодарю!
Интересует, каковы особенности закладывания 2 и 3 бпм у детей, рождённых путём кс.
Вот бы вспомнить все свои матрицы и отработать.
Благодарю очень интересно! я знала, но ещё раз прочитать очень полезно! слышала как то что Гроф использовал так же психотропные вещества ЛСД, и потом его осенило……)))и всё увидел!! а у меня двое домащних, очень разные дети. но очень телесные, и много любви в них чувствую по сей день, хотя старшая и забирает много моего внимания,помню в родах уж очень мне вытуживать её было сложно, и разрывы у меня были сильные, а со вторым всё мягко и в воду булькнулся!!!
Спасибо! Про Грофа читала неоднократно, информация не новая. Понравилось сопоставление матриц с возрастными периодами. Сравнила с собой, вспомнила рождение дочки. Видео посмотрю обязательно. Интересно, что во время сеанса холотропного дыхания я пережила 1 и 2 БПМ, а потом ушла в свои роды, как бы заново дочку родила и родила как положено 🙂 на тот момент это послужило своеобразным вариантом закрытия для меня, перестала испытывать аццкое чувство вины. Интересно, а у нас есть сертифицированные снециалисты по холотропному дыханию?
Прочла, прожила,вспомнила,всплакнула. Спасибо.
Прочитала статью, посмотрела видео и так как я еще не рожала, то могу говорить только о своем личном опыте, о своем рождение и моем прохождение пути по этапам. У меня все рухнуло с самого начала еще на первом этапе.Я словно попала в плен в котором не чувствовала любви мамы, а остольное все было не важным.Я выбрала своих родителей, они были такие красивые, я так была счастлива, игрива и активна. А потом все рухнуло, мне казалось, что мама меня не любит. И я не хотела рождаться.Просто опустила руки и все моя жизнь еще тогда должна была закончится и я тогда была бы счастлива….Беременность была тяжелая, ,сильнейший токсикоз, обезвоженность и длительная. Подробнее расспрошу еще.Знаю, что даже отправили из одного роддома в другой из за сложностей. Я все таки родилась…хотя это было долго и мне не хватало воздуха, мне кажется я чуть не задохнулась и вздохнув разодрала себе все горло.Я родилась с чувством вины что я все таки родилась, хоть я так этого не хотела…и четвертый этап одиночества.Мы с мамой были отдельно..меня приносили только кормить и свои первые часы и дни я провела в одиночестве. Наверное поэтому я так не люблю больницы и когда мне приходилось или прихолиться там бывать чувствую себя плохо..особенно в детстве были особенно сильные переживания и тревога. До сих пор чувствую себя одинокой и мне все время не хватает любви, внимания и заботы. Все эти воспоминания начиная с моего зачатия до рождения прошли ко мне в процессе тренинга и прохождения родового канала. Потом я попала на тренинг по холотропному дыханию двухдневный. Где в первый день хотела родиться, но не смогла т.к. вокруг было много народу, а мне нужно было двигаться вперед и казалось, что я помешаю и не смогла родиться.На второй день я была уже более решительна и даже агрессивна настроена к окружению…но пошло все по другому в процессе.Началось вообще с того как будто я рожаю и во мне было столько чувств и я так ждала своего ребенка, что в итоге почувствовала, что меня тоже ждут вот так же сильно и я начала двигаться и рождаться. Это было мое новое активное рождение.Когда я знала что меня любят и ждут я хотела уже родиться и жить и даже не вспомнила что вокруг кто то есть и я могу своей бурной активностью снести все и вся…меня было не остановить..я двигалась вперед ощушая давление, потом остановка и потом снова вперед и так несколько раз.Тренер оказывал давление и все было так ярко и как на самом деле.Я на самом деле рожлалась, так же как раньше только активно и только я больше. Я почувствовала как вышла моя голова и луч солнца освятил ее…так все совпало…до этого солнца не ощущала, но видимо доползла туда где оно было) потом еще рывок и вышло все тело..я рыдала…от счастья и меня даже встретили) девушка из группы обнимала меня и была рядом.Это был новый опыт и он конечно мне в чем то помог.Но все равно тот первый реальный он такой какой есть и я по прежнему все так же одинока как тогда. Поэтому нужно понимать что ребенок ощущает все сразу и сам момент зачатия и беременность повлияют на то как он родиться и какова будет его дальнейшая жизнь. Может быть поэтому у меня нет детей. Я никогда не беременела. Рассталась со своим любимым и не могла быть с кем то еще. Потом когда захотела ребенка стала аетивно искать папу…даже мне кажется ребенок меня побуждае, его душа. Встречалась с ммужчиной, который живет в другом городе и тоже не сложилось с беременностью…чему в принципе рада, т к. Думаю его бы не было рядом и была бы моя история с неблагополучными этапами, т.к. я бы очень переживала и не чувствовала его поддержку. Мой будущий ребенок, хочет родиться в благоприятных условиях….чтобы его жлали папа и мама и любили и были вместе, только тогда он к нам придет.
Спасибо за статью!Очень познавательно и интеремно!
Многое о себе узнала и поняла откуда ноги растут…т.к.моя внутриутробная жизнь и появление на свет были с сильными нарушениями по всем 4м матрицам.А своей беременностью и родами я довольна и горжусь собой,что услышала себя и доверилась себе:не дала себя стимулировать и колоть всякой фигней)))Родами довольна,муж активно участвовал в процессе,после дочу положили мне на живот,мы обменялись нежностями и эмоциями,но пуповину сразу обрезали и лялюнча наша 2 часа под лампой лежала в одеялко завернутая,а папа просто смотрел на нее и боялся взять на руки!Потом врачи сказали:”Ну,чтоже вы,надо было брать!”В следующий раз учтем))))
Очень интересная теория
Дополнение. Спросила сейчас у мамы про роды. Оказалось что у нее начались боли и поехали в роддом рожать, но раскрытия не было. Она долго лежала и ничего, только поясница болела.Врач увидела и удивилась, ,что она еще не родила и как бы уже пора и боли. Сказали, что нужно кесарево делать и поэтому отправили в Пензу на кесарево.А в Пензе говорит быстро родила, но не знает что ей делали…..кололи что то и систему ставили.Я думаю стимулировали. Прошло без кесарева сечения, но тоже не очень….(((
И даже сейчас в жизни, встречаются люди, которые говорят, что я неторопливая и знаете еще в те моменты когда я очень тороплюсь и мне комфортно бы было помедленнее, а им все равно медленно..
Прочла. 🙂
Что происходит у детей, рожденных кесарево? Как у них закладывается 2 и 3 матрицы?
как можно исправить или корректировать заложенное?
Благодарю.
Спасибо за ценные знания, очень интересно!
Доброго дня! Каждый раз сталкиваясь с этой информацией, переживаю одни и те же эмоции, страх замкнутых,темных пространст, в детстве особенно боялась когда одевали водолазку с таким узким горлышком, что я чуть ли не задыхалась. Это думаю из-за травматичных родов.
По 1БПМ – меня долгое время преследовало чувство что я не достойна любви и меня просто невозможно любить, что я такое ужасное ничтожество, пока не встретила своего мужа, а произошло это в 24 года, после поездки на Байкал, моя Душа нашла там покой. До этой поездки я уже почти 2 года жила вдали от матери, думаю это тоже сыграло свою роль, так как всю жизнь мою личность пытались подавить, но я не поддавалась сопротивлялась как могла в рамках культуры…
3БПМ – вот у меня ярко проявилась негативная сторона этой матрицы: постоянно перед глазами какие-то страшные картины. Родился сейчас вот так самой малыш часто представляю как он покалечится, меня это жутко бесит. Да и всю свою жизнь в негативе каком-то только и видела до Байкала.
Если бы я познакомилась с БПМ Грофа в первую беременность,я бы ни за что не поехала в роддом (кроме экстренных случаев ). Читала статью со слезами на глазах.Сразу всплыли воспоминания о том, как рождался мой сын,и и том, как я весь первый год его жизни пыталась найти поддержку хоть у кого-то из своего окружения и как все в основном говорили,:”да,ладно,родила-ребёнок жив,здоров,что ещё надо?…Не ты такая единственная!Все через это прошли и нормально”. Хорошо, что сейчас я осознанно подхожу к вопросу родов. А нашим учителям-большая благодарность за знание и поддержку!
Спасибо . похоже очень.
Информация для меня новая. Возможно слышала об этом, но не вдавалась и не углублялась в подробности. Спасибо за статью, за подробное описание! Очень помогла мыслить по новому и смотреть на происходящее с другой стороны!!
Спасибо, Валерия, за то что творите добро – просвещаете!
Я теперь больше внимания буду уделять всем 4 этапам, чтобы ребеночек мой был счастлив:)
Благодаря этой статье , я для себя открыла новые этапы в жизни и как с ними можно бороться и как реагировать на те или иные обстоятельства . Не устаю благодарить Валерию , за то что дарит возможность приблизится к совершенству .
Я познакомилась с матрицами Грофа на психологических тренингах, эта информация для меня не нова. “Проживала” свое нахождение в утробе и рождение с использованием психотерапевтических техник, прочувствовала и актуализировала эти этапы своей жизни. Вспомнила о раннедетских решениях в эти моменты, это позволило осознать мотивы своих действий в настоящее время и действовать сейчас, обладая знаниями о прошлом негативном и позитивном опыте проживания матриц.
Спасибо за освежение в памяти материала!!)
Спасибо за статью))
Благодарю за статью и вебинар! Эта информация дала мне возможность более четко и глубоко понять то, как протекание беременности и родов повлияют на последующую жизнь моих деток, на их характер и представления о мире. И зная это, я могу что-то сделать, для того чтобы их жизнь стала счастливее!
А про себя могу добавить, что согласна с тем что влияние матриц на жизнь достаточно сильное. По воспоминаниям и рассказам мамы о родах и том что было после, я теперь могу найти объяснение некоторым своим негативным убеждениям и страдальческим чувствам, которые меня сопровождали всю жизнь.
Спасибо Лера, за эту статью! Я в начале своей беременности и очень многое переосмыслила. Самое главное, я поняла, что не до конца принимала свою беременность. Как только я поблагодарила Бога, себя и и малыша и в полной мере приняла его и беременность, у меня тут же прекратился токсикоз, который мучал меня несколько недель.
Спасибо за интересную тему для размышления, многое показалось заслуживающим внимания, многое очень естественным и почти все – требующим над собой работы) Большие надежды на силу собственного разума, природную интуицию и некое божественное благословение. Ну и на ваш замечательный курс по мягкому рождению)
Спасибо)
с матрицами работала, будучи психологом. Сейчас, будучи беременной, посмотрела на эту информацию с др. стороны. Очень ценно и полезно!
Благодарю за очень точное и подробное описание о “Перинатальных матрицах”. Знания о 4х матрицах мне пришли 12 лет назад во время первой беременности, когда я посещала курсы “Домашние роды”. Но рожала я в роддоме по договоренности. Роды были легкие, но ,к сожалению, не все условия были выполнены (рано отрезали пуповину и забрали дочку на 6 часов от меня). Спустя некоторое время я обнаружила в научном труде Итальянского педагога М.Монтессори “Впитывающий разум” схожее описание, только называются они там 4 корзины. И имея опыт в роддоме, я ощутила боль и шок от представления сколько в Россиян получили негативный опыт прохождения IV матрицы. А дальше пришел вопрос, как жить в таком обществе, где бесконечная борьба ради борьбы, нет глубокого, доверительного и правильного общения (? И мой выбор дальшего пути развития был очевиден – я работаю с детьми и их родителями.
Лера, большое спасибо за статью! По правде говоря, я изучила ее еще вчера (нашла на сайте). И может быть именно она то и стала тем последним аргументом “за” после которого я поняла, что содержание этого курса будет мне по-настоящему близко. За вебинар отдельное спасибо, все очень доступно, корректно и понятно описано.
Спасибо! Очень много, не все уложилось, перечитаю ещё пару раз) уже встречала информацию Грофа, и ребефинг пробовала, смутно уже помню.. надо переосознать
Я перечитывала статью и переслушивала семинар по этой теме несколько раз. В первый раз, я была где-то на 6-7 неделе и меня стал мучить токсикоз по вечерам. После того, как я прочувствовала свою беременность, после семинара, я ее приняла, приняла свою детку, конечно она желанная была, но я до конца не принимала ее, я поблагодарила себя, бога, беременность и детку, у меня на следующий же день все прекратилось и больше я не вспоминала о тошноте.
Благодарю за информацию! Беременность у меня первая, все кажется таким необычным, и до сих пор я не до конца осознавала, что во мне реальный живой человек, который может чувствовать, воспринимать, понимать. Теперь ощущаю реальность происходящего гораздо глубже)))
После прочтения статьи появилось осознание, насколько на самом деле МНОГО зависит от меня, и захотелось начать работу над собой, захотелось общаться с малышом, и уже нет ощущения, будто я разговариваю со своими кишками))) ВНУТРИ ЖИВОЙ ЧЕЛОВЕК, И ВСЕ ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНО! Вот то главное, что до меня дошло наконец 😀
Это замечательное решение – начинать курс именно с этой информации, теперь вся последующая информация будет восприниматься уже на более глубоком и осознанном уровне.
Спасибо за статью! Матрицы реально работают и их влияние на жизнь человека огромно. Давно я участвовала в семинаре «Второе рождение», в котором люди,вставая на четвереньки, имитировали родовой канал… помню дикое чувство страха и тот момент,что все вокруг болтами,смеялись и ведущий никак не мог собрать людей…хотелось быстрее пройти этот путь(нужно было проползти) и казалось,что он бесконечный… После этого опыта,я спросила у мамы о том, как прошли роды… оказалось,что она спорила с акушерками,была напряжена, что и отразилось тут.
После родов меня сразу забрали и приносили только покормить раз в три часа, возможно,для их поколения, это было нормально, но что точно могу сказать,что связь с мамой у меня долгое время была напряженной, я знаю, что она любит меня, но доверия и чувства любви не сложилось, отсюда бывает чувство одиночества и ощущение, что тебя не понимают.
И еще один случай мне рассказал психолог. Парень по непонятным причинам начал осуществлять самоубийства… его мать не знала, в чем причина и как помочь. Как выяснилось после погружения в ее беременность, она прокляла мужа, которы й был в возрасте сына и эта информация «записалось» на ребенка и как только ему исполнилось столько же лет, он стал себя убивать, но после погружения и проживания заново, сын пришел в себя и стал успешным человеком! Поэтому сейчас,находясь в таком положении, я очень слежу за мыслями и если появляются негативные, то сразу останавливаю себя и перестраиваюсь, бывает сложно, но этот опыт меня «подстегивает».
Спасибо большое за информацию!) Я немного слышала о ней, а здесь всё подробнее описано) Информация и осознание её действительно необходимо для каждого человека! Искусственное вмешательство отталкивает нас от естественнности, от природы, мы растем со страхами и недоверием ко всему что нас окружает. И если бы с самого первого этапа и до последнего человек ощущал любовь, то и мир был прекраснее!) Всем любви и мудрости
Впечатлила мудрость природы, как человека готовят к жизни в этом мире, начиная с рождения! Одно понимание этого процесса уже делает роды более осознанными!!! Люблю изучать взаимосвязи и смыслы, получила порцию удовольствия для ума, спасибо))
Мудрая матушка Природа ! Действительно, сколько же приходится разгребать последствий нарушения 4 БПМ. Для своих деток уж точно этого не пожелаешь!